В силу возрастных и психологических особенностей школьник самостоятельно не может планировать свое время и жестко соблюдать намеченный режим.

Главное в распорядке дня школьника — разумное чередование умственной нагрузки, труда и отдыха.

Наиболее рационален подъем в 7 часов утра. Начинать свой день школьнику следует с утренней гимнастики. Она улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создает бодрое, хорошее настроение. Полезно перед началом занятий совершить прогулку в течение 20–30 мин, это повышает умственную работоспособность и обеспечивает продуктивность усвоения учебного материала.

После школы ученик должен пообедать и отдохнуть. Приступать к выполнению домашних заданий рекомендуется не ранее 16 часов, т. к. именно в это время начинается второй пик повышения суточной работоспособности.

Чем заняться в свободное время, школьник решает сам. Однако родители должны контролировать время, которое ребенок проводит у телевизора и компьютера. Максимальное время просмотра телепередач и работа на компьютере должна составлять не более 1–2 часов в день.

Важнейшим элементом здорового образа жизни является двигательная активность. Физическим упражнениям разного характера (уроки физкультуры, зарядка, а также занятия спортом, танцами) девочки должны посвящать 5–12 часов в неделю, мальчики — 7–15 часов. Школьники должны проводить на свежем воздухе не менее 2–3 часов в день.

После напряженного учебного дня школьнику необходим полноценный сон. Его продолжительность зависит от возраста и должна быть для школьника 6–10 лет не менее 10 часов, 11–14 лет — не менее 9 часов, для подростков — не менее 8 часов. Очень полезна прогулка на свежем воздухе перед сном.