Прием логопеда (первичный)

Очень часто родители, сравнивая прогресс в речи своего ребенка с другими детьми, задаются вопросом, нужен ли ребенку логопед. Иногда это страх преувеличен. Все родители заботятся о своих детях, и каждое, даже самое маленькое, отклонение от нормы, установленной их сверстниками, может вызывать беспокойство. В большинстве случаев это неоправданные страхи, и логопед не понадобится. Ребенок развивает свою речь каждый день, и неправильно произнесенный звук быстро заменяется правильным.
Однако, если мы хотим помочь вашему ребенку с правильным развитием речи, стоит предложить некоторые из следующих решений:
• говорите как можно больше, даже с маленьким ребенком (тихо и спокойно)
• понаблюдайте за реакцией ребенка на звуки (нет ли у него проблем со слухом)
• стимулируйте речевые функции в игре (чмокать, дуть, жевать, шептать, подражать звукам и т. д.)
Тем не менее, существуют ситуации, когда пренебрежение или пренебрежение недостатками речи ребенка может привести к серьезным дефектам речи, которые будет трудно исправить в более позднее время, даже с помощью логопеда. Стоит познакомиться с информацией о развитии речи у ребенка и наблюдать за Вашим малышом в динамике: то, что приемлемо для двухлетнего ребенка, уже недостаточно для четырехлетнего. Причины для беспокойства могут быть, например, когда Ваш ребенок в возрасте 3 лет общается с Вами только с помощью жестов и бессмысленных слогов или в возрасте 4 лет говорит определенно меньше или намного хуже, чем его сверстники. Затем рекомендуется консультация с логопедом. В обоих случаях наблюдаются симптомы задержки речевого развития. Логопед должен порекомендовать дополнительные упражнения для стимулирования развития речи, что на данном этапе чрезвычайно важно для приобретения знаний и общения между сверстниками.
Следующие ситуации также должны быть показателем, чтобы назначить встречу с хорошим логопедом:
• длительный лизис. На ранней стадии развития речи почти все дети имеют тенденцию заменять более жесткие согласные, такие как более простые. «Шепот», возникающий в таких случаях, не должен нас сильно беспокоить, потому что это естественная стадия развития речи. Однако, когда ребенок со временем не корректирует свою речь и четко выделяется на фоне своих сверстников, стоит обратиться к логопеду;
• когда ребенок после того, как ему исполнилось 4 года, превращает озвученные голоса в безмолвную «д на т», и вместо дерева он произносит терево или «г на к», а вместо горшок он произносит коршок;
• если в 3 года ребенок не может произнести ни одного из устных гласных, а именно, a, o, у, е, и. Значит, Ваш ребенок говорит через нос;
• ребенок проталкивает язык между зубами или потирает его по губам при разговоре;
• заикание. В дошкольном возрасте словарный запас, который контролирует Ваш ребенок, довольно скуден по сравнению с тем, сколько слов понимает ребенок. Эта диспропорция между пассивной и активной лексикой приводит к частым застреваниям или повторяющимся слогам. Большинство детей вырастают из этого типа состояния без необходимости посещения логопеда. Однако, если со временем эти симптомы не исчезнут или ваш ребенок начинает быстрее заикаться, вам следует немедленно обратиться к логопеду. Заикание на ранней стадии его возникновения может быть эффективно устранено, но пренебрежение может вылиться в более серьёзные проблемы в последующих этапах жизни ребёнка. Помните, что самым важным является спокойное наблюдение за ребенком и осознание того, что не все дети развиваются в одинаковом темпе.
Однако, если что-то в речи ребенка смущает Вас, стоит обратиться к логопеду.